Основными задачами анализа является::
• оценка динамики выпуска продукции и выполнения производственной программы предприятия;
• анализ использования производственной мощности предприятия;
• анализ производства продукции в натуральном выражении, состава выпускаемой продукции и выполнения плана по ассортименту;
• анализ влияния изменения структуры выпуска продукции на ее объем в стоимостном выражении;
• анализ специализации предприятия, выполнения кооперированных поставок и комплектности продукции;
• анализ ритмичности производства продукции;
• анализ качества продукции и его влияние на объемные показатели;
• оперативный и прогнозный (предварительный) анализ выпуска продукции;
• разработка рекомендаций по устранению выявленных негативных явлений и по совершенствованию производственной деятельности;
Источниками информации для анализа служат:
• бизнес-план, производственная программа, график производства;
• отчетность о выпуске продукции за ряд лет;
• ведомость выпуска продукции;
• главная книга;
• журнал ордер № 11;
• накладные на отпуск продукции;
• рекламации, акты на брак, сертификаты качества;
• технологическая и конструкторская документация;
• материалы специальных наблюдений и др.
Производственный анализ осуществляется в целях оптимизации затрат при высоком уровне качества продукции. К отличительным чертам производственного анализа относятся его очерченные конкретные параметры, где исследование начинается с производственного процесса конкретного изделия, не прошедшего тесты на его соответствие техническим требованиям (стандартам).
Этапы производственного анализа • Организационный этап. Определение и выбор исследуемого объекта (например, создание нового вида изделия или модернизация старой модели); • Аналитический этап. Выработка/разработка нескольких моделей и методов исследования; • Пусконаладочный этап. Осуществление тестирование нового вида изделия; • Производственный этап; • Коммерческий этап. Проведение маркетинга и продаж готовой продукции; • Контрольно-эксплуатационный.
Показатели рентабельности предприятия Показатели рентабельности характеризуют экономическую эффективность деятельности предприятия, окупаемость инвестиций и т. д. Показатели рентабельности более точно, чем прибыль, показывают результаты хозяйственной деятельности предприятия. Это достигается за счет демонстрации соотношения конечного эффекта с наличными или использованными ресурсами. Эти показатели используются для оценки деятельности предприятия, а также как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.