ВБ 2020 - Регистрация предприятий

В исследовании «Ведение бизнеса» учитываются все процедуры, которые должен пройти предприниматель, приступающий к созданию промышленной или торговой компании в соответствии с требованиями законодательства или общепринятой практикой, а также сроки и затраты для выполнения таких процедур и минимальный размер оплачиваемого уставного капитала. Эти процедуры охватывают процессы, необходимые для получения всех нужных лицензий и разрешений, оформление всех требуемых уведомлений, удостоверений и регистраций в соответствующих органах в отношении предприятия и его сотрудников. Рейтинг по степени благоприятности условий для создания предприятий определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по созданию предприятий представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Создание предприятий».


Методологией индикаторов «Создание предприятий» рассматриваются два типа местных компаний с ограниченной ответственностью. Они идентичны во всех аспектах, за исключением того, что одна компания принадлежит пяти замужним женщинам, а другая – пяти женатым мужчинам. Баллы по каждому индикатору определяются как среднее значение баллов, полученных каждой их этих стандартизированных компаний по соответствующему индикатору.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Исходное предприятие
Минимальный размер уставного капитала Нет минимума
Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Процедуры - для мужчин (количество) 3 5.2 4.9 1 (2 Экономики)
Время - для мужчин (в днях) 3 11.9 9.2 0.5 (Новая Зеландия)
Стоимость - для мужчин (% от дохода на душу населения) 2.2 4.0 3.0 0.0 (2 Экономики)
Процедуры - для женщин (количество) 3 5.2 4.9 1 (2 Экономики)
Время - для женщин (в днях) 3 11.9 9.2 0.5 (Новая Зеландия)
Стоимость - для женщин (% от дохода на душу населения) 2.2 4.0 3.0 0.0 (2 Экономики)
Минимальный уставной капитал (% от дохода на душу населения) 0.0 0.7 7.6 0.0 (120 Экономики)

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для создания предприятий определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по созданию предприятий представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Создание предприятий».

Процедуры
Время
Стоимость
Минимальный уставной капитал

График - Регистрация предприятий в Узбекистан - Процедуры, Время и Стоимость

Порядок регистрации предприятий

Государственная регистрация и перерегистрация субъектов предпринимательства осуществляется Центрами государственных услуг.
Государственная регистрация осуществляются одним из следующих способов:


  • через всемирную информационную сеть Интернет в Едином портале посредством автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства;
  • в явочном порядке в соответствующий регистрирующий орган (по месту нахождения согласно почтовому адресу — для юридических лиц или месту постоянной прописки либо постоянному месту жительства — для физических лиц) для государственной регистрации, перерегистрации.

За государственную регистрацию, перерегистрацию субъектов предпринимательства, выдачу сведений из Единого государственного реестра субъектов предпринимательства уплачиваются соответственно государственные пошлины и сборы по ставкам, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан.


Государственная регистрация и перерегистрация осуществляются в режиме реального времени, но не более 30 минут.


Подробное описание порядка государственной регистрации урегулировано постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2017 года № 66.


Порядок и сроки получения лицензий и разрешительных документов варьируются в зависимости от сферы предпринимательской деятельности

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ ПП-2646 28.10.2016 Постановление Президента Республики Узбекистан от 28 октября 2016 года № ПП-2646 «О совершенствовании системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства» Просмотр
№ ПҚ-1529 12.05.2011 Постановление Кабинета Министров от 9 февраля 2017 года № 66 "Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства" Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Регистрация нового субъекта предпринимательства Данная услуга позволяет подать электронную заявку на регистрацию бизнеса и получить электронные документы режиме онлайн Перейти к услугам
Перерегистрация субъекта предпринимательства В случае изменения наименования, организационно-правовой формы, а также формы собственности субъекту предпринимательской деятельности необходимо представить документы для перерегистрации.Перерегистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится в порядке, установленном для их государственной регистрации Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Получение разрешений на строительство

В рамках исследования «Ведение бизнеса» учитываются все процедуры, которые должна пройти строительная компания, чтобы построить складское помещение, включая время и стоимость прохождения процедуры. Кроме того, «Ведение бизнеса» измеряет индекс качества строительного контроля, который проводит оценку качества нормативного регулирования строительства, контроля за качеством и механизмов безопасности, систем регулирования юридической ответственности и страхования, а также требований к уровню профессиональной квалификации. Сбор информации осуществляется посредством вопросника, распространяемого среди специалистов по лицензированию в сфере строительства, включая архитекторов, инженеров-строителей, юристов по вопросам строительства, строительных компаний, поставщиков коммунальных услуг и государственных служащих, занимающихся вопросами регулирования строительной деятельности, в том числе вопросами утверждения и выдачи разрешений, а также проведения инспекций.


Рейтинг благоприятности условий для получения разрешений на строительство определяется путем вычисления общего балла за получение разрешений на строительство. Общий балл для экономики представляет собой среднее арифметическое баллов для каждого индикатора.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Исходный склад
Расчетная стоимость складских помещений UZS 637,478,151.30
Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Процедуры (количество) 17 16.2 12.7 None in 2018/19
Срок (в днях) 246 170.1 152.3 None in 2018/19
Стоимость (% от стоимости товарного склада) 3.0 4.0 1.5 None in 2018/19
Индекс качества контроля в строительстве (0-15) 11.0 12.1 11.6 15.0 (6 Экономики)

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для получения разрешений на строительство определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по получению разрешений на строительство представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Получение разрешений на строительство».

Процедуры
Срок
Стоимость
Индекс качества контроля в строительстве

График - Получение разрешений на строительство в Узбекистан - Процедуры, Время и Стоимость

Порядок получения разрешений на строительство

Оказание государственных услуг в сфере архитектуры и строительства регламентируются постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2018 года № 370. В нем перечислены административные регламенты оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства, такие как:


  • Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию изменения внешнего вида зданий и сооружений;
  • Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта;
  • Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию проектно-сметной документации и одновременному проведению экспертизы проектных решений на соответствие объекта требованиям пожарной безопасности и сейсмостойкости;
  • Административный регламент оказания государственных услуг по направлению уведомления о начале строительно-монтажных работ;
  • Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию проектно-сметной документации индивидуального жилищного строительства (реконструкции);
  • Административный регламент оказания государственных услуг по приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений.

Юридические и физические лица для получения государственных услуг, оказываемых в соответствии с административными регламентами, обращаются исключительно через Центры государственных услуг или ЕПИГУ.


Сроки и стоимость оказания услуг варьируются в зависимости от административных регламентов оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ 370 18.05.2018 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2018 года № 370 "Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства" Просмотр
№ 961 28.11.2019 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 961 от 28.11.2019 года О внесении изменений и дополнений в некоторые решения правительства Республики Узбекистан Просмотр
№ УП-5577 14.11.2018 Указ Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года № УП-5577 «О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства» Просмотр
№ ПП-3852 13.07.2018 Постановление Президента Республики Узбекистан от 13 июля 2018 года № ПП-3852 «О мерах по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение Бизнеса»» Просмотр
№ ПП-4160 05.02.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года № ПП-4160 «О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение Бизнеса»» Просмотр
№ ПП-4427 26.08.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2019 года № ПП-4427 «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур предоставления свободных земельных участков несельскохозяйственного назначения и осуществления архитектурно-строительных работ» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к услугам
Разработка архитектурно-планировочного задания Интерактивная государственная услуга по разработке архитектурно-планировочного задания, содержащим комплекс градостроительных и архитектурных требований Перейти к услугам
Разрешение на перепрофилирование и реконструкцию объекта Под перепрофилированием объекта подразумевается изменение целевого назначения объекта с реконструкцией или без реконструкции, то есть приспособление помещений (зданий) под вид деятельности, не предусмотренный в его проектно-сметной и кадастровой документации. Перейти к услугам
Подача заявления на согласование проектно-сметной документации строительства зданий, сооружений и других объектов Интерактивная государственная услуга для подачи заявления на согласование проектно-сметной документации строительства зданий, сооружений и других объектов Перейти к услугам
Получение решения о переводе жилого помещения в категорию нежилого Получение решения о переводе жилого помещения в категорию нежилого Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Подключение к системе электроснабжения

Индикаторы «Подключение к системе электроснабжения» охватывают все процедуры, через которые должно пройти предприятие, чтобы на постоянной основе подключить рассматриваемый склад к системе электроснабжения и обеспечить поставку электроэнергии. Такие процедуры включают в себя подачу заявлений и заключение договоров с энергетическими предприятиями, получение всех необходимых разрешений от распределительных сетей и других учреждений, проведение необходимых инспекций, а также выполнение всех внешних работ по подключению, получение завершительных актов и окончательную поставку электроэнергии. Исследование разделяет процесс подключения к системе электроснабжения на отдельные процедуры и определяет время и стоимость прохождения каждой их них.


Помимо этого, исследование «Ведение бизнеса» включает индекс надежности электроснабжения и прозрачности тарифов (данный индекс входит в совокупное значение показателя благоприятности условий ведения бизнеса и рейтинга благоприятности условий ведения бизнеса), а также собирает данные о цене на электроэнергии (эти данные не включены в расчет совокупного показателя). Индекс надежности электроснабжения и прозрачности тарифов охватывает количественные данные о продолжительности и частоте отключений электроснабжения, а также качественную информацию о механизмах, с помощью которых энергоснабжающая компания проводит мониторинг перебоев в поставке электроэнергии и контролирует восстановление питания, о способах отчетности между энергоснабжающей компанией и регулятором касательно перебоев в поставке электроэнергии, об информационной доступности и прозрачности тарифов и, наконец, о финансовых санкциях, направленных на стимулирование сокращения числа отключений (например, требование выплатить штраф или компенсацию клиентам, если перебои в поставке превысили установленный лимит).


Рейтинг легкости подключения к системе электроснабжения определяется путем вычисления общих баллов по подключению к электричеству. Для каждой страны такой общий балл рассчитывается как среднее арифметическое баллов по каждому индикатору (за исключением индекса цены на электроэнергию).


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Исходное предприятие
Цена на электроэнергию (центов долл. США за киловатт-час) 5.2
Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Процедуры (количество) 4 5.1 4.4 3 (28 Экономики)
Срок (в днях) 88 99.6 74.8 18 (3 Экономики)
Стоимость (% от дохода на душу населения) 441.2 271.9 61.0 0.0 (3 Экономики)
Индекс надежности электроснабжения и «прозрачности» тарифов (0-8) 8 6.2 7.4 8 (26 Экономики)

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени легкости подключения к системе электроснабжения определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по подключению к системе электроснабжения представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Подключение к системе электроснабжения» (за исключением индекса цены на электроэнергию).

Процедуры
Срок
Стоимость
Индекс надеёжности электроснабжения и «прозрачности» тарифов

График - Подключение к системе электроснабжения в Узбекистан - Процедуры, Время и Стоимость

Порядок подключения к системе электроснабжения

Оказание государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям юридических и физических лиц регламентируются постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 года № 256. В нем перечислены административные регламенты оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям, такие как:


  • Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям;
  • Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к газовым сетям;
  • Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения;
  • Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям водоснабжения и водоотведения

Юридические и физические лица для получения государственных услуг, оказываемых в соответствии с административными регламентами, обращаются исключительно через Центры государственных услуг или ЕПИГУ.


Сроки и стоимость оказания услуг варьируются в зависимости от административных регламентов оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ 256 31.03.2018 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 года № 256 "Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям" Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Получение технических условий на подключение к электрическим сетям свыше 20 кВт Данная услуга предназначена для отправки заявлений на получение технических условий при новом подключении, реконструкции электроустановок, изменении категории надежности электроснабжения, переоформлении увеличения мощности или изменении точек присоединения и видов производственной деятельности. Перейти к услугам
Опломбирование системы учета электрической энергии и составления договора электроснабжения Данная услуга предназначена для опломбирования прибора учета электрической энергии и составления договора электроснабжения, после получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок Перейти к услугам
Допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт Данная услуга предназначена для получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, после завершения строительно-монтажных и пусконаладочных работ строительно-монтажной и пусконаладочной организацией Перейти к услугам
Согласование проекта электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт Данная услуга предназначена для согласования проекта электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт после выполнения проектных работ проектной организацией Перейти к услугам
Получение технических условий на подключение к электрическим сетям до 20 кВт Данная услуга предназначена для отправки заявлений на получение технических условий при новом подключении, реконструкции электроустановок, изменении категории надежности электроснабжения, переоформлении увеличения мощности или изменении точек присоединения и видов производственной деятельности. Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Регистрация собственности

В рамках исследования «Ведение бизнеса» учитывается вся последовательность процедур, которые компания с ограниченной ответственностью (покупатель) должна выполнить, чтобы приобрести объект недвижимости у другой компании (продавца), а также, чтобы получить соответствующие права собственности и иметь возможность далее использовать данное имущество для расширения своей бизнес-деятельности, в качестве залога при получении новых кредитов, либо, при необходимости, для продажи имущества другой компании. Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» оценивает качество системы управления земельными ресурсами в каждой стране. Индекс качества системы управления земельными ресурсами включает в себя пять критериев: надежность системы управления земельными ресурсами, прозрачность системы управления земельными ресурсами, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности.


Рейтинг по степени благоприятности условий для регистрации собственности определяется путем сортировки балла по индикаторам. Общий балл для страны по регистрации собственности представляет собой среднее арифметическое всех составляющих индикаторов «Регистрация собственности».


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Процедуры (количество) 9 5.5 4.7 1 (5 Экономики)
Время (в днях) 43 20.8 23.6 1 (2 Экономики)
Стоимость (% от стоимости объекта недвижимости) 0.7 2.7 4.2 0.0 (Саудовская Аравия)
Индекс качества системы управления земельными ресурсами (0-30) 19.0 20.4 23.2 None in 2018/19

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для регистрации собственности определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по регистрации собственности представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Регистрация собственности».

Процедуры
Время
Стоимость
Индекс качества системы управления земельными ресурсами (0-30)

График - Регистрация собственности в Узбекистан - Процедуры, Время и Стоимость

Порядок регистрации собственности

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2018 года № 1060 установлен порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Государственную регистрацию прав на объект недвижимости физических и юридических лиц осуществляют филиалы государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах). Государственная регистрация прав на объект недвижимости производится ответственными лицами, назначаемыми руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию. За государственную регистрацию прав на объекты недвижимости взимается сбор в размере, устанавливаемом законодательством.


Юридические и физические лица, являющиеся собственниками либо обладающие вещными правами на объект недвижимости, или их уполномоченные лица в месячный срок со дня возникновения, перехода, ограничения и прекращения права собственности и иных вещных прав на объект недвижимости либо изменения правового положения объекта недвижимости обязаны обратиться с заявлением о государственной регистрации прав на объект недвижимости с приложением правоустанавливающих документов в Центры или посредством Единого портала интерактивных государственных услуг, а в случае оформления закладной и регистрации договора ипотеки — в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объект недвижимости.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ 1060 29.12.2018 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2018 года № 1060 "О мерах по совершенствованию порядка государственной регистрации прав на объекты недвижимости" Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Подача заявления на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости Юридические и физические лица, являющиеся собственниками либо обладающие вещными правами на объект недвижимости, или их уполномоченные лица в месячный срок со дня возникновения, перехода, ограничения и прекращения права собственности и иных вещных прав на объект недвижимости либо изменения правового положения объекта недвижимости обязаны обратиться с заявлением о государственной регистрации прав на объект недвижимости. Перейти к услугам
Оформление кадастрового паспорта С помощью данной услуги Физические и юридические лица имеют возможность заказать или переформировать кадастрового паспорта объекта недвижимости не выходя из дома. Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Получение кредитов

В рамках исследования «Ведение бизнеса» посредством одного набора показателей оцениваются законные права заемщиков и кредиторов по обеспеченным сделкам, а посредством другого — обмен кредитной информацией. Первый набор показателей[YV1] измеряет наличие определенных положений, которые облегчают предоставление займов в рамках законодательства о залоговом обеспечении и несостоятельности (банкротстве). Второй набор[YV2]оценивает охват, объем и доступность кредитной информации, которую можно получить через поставщиков услуг кредитной отчетности, таких как кредитные бюро или кредитные реестры. Рейтинг стран по показателю «Получение кредитов» определяется путем сортировки общего балла по показателям «Получение кредитов». Общий балл определяется путём суммирования показателей по индексу действенности законных прав и по индексу глубины кредитной информации.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Индекс уровня защиты кредитных операций (0-12) 6 7.8 6.1 12 (5 Экономики)
Индекс кредитной информации (0-8) 7 6.7 6.8 8 (53 Экономики)
Охват кредитным реестром (% взрослого населения) 0.0 24.0 24.4 100.0 (2 Экономики)
Охват кредитным бюро (% взрослого населения) 47.8 41.7 66.7 100.0 (14 Экономики)

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для получения кредитов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по получению кредитов определяется путём суммирования показателей индикатора действенности законных прав и индикатора глубины кредитной информации.

Процедуры

Порядок получения кредитов

Кредиты выдаются на условиях возвратности, платности, обеспеченности, срочности и целевого использования. С учетом самоокупаемости кредитуемого мероприятия кредиты выдаются:


  • На пополнение оборотных средств ;
  • На формирование оборотных средств для начала деятельности заемщика и разработку технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;
  • На пополнение оборотных средств на организацию производства сельскохозяйственной продукции;
  • На инвестиционные проекты.

Сумма кредита - определяется исходя из потребностей кредитуемого мероприятия. Для инвестиционных кредитов, участие собственных средств Заемщика в проекте – не менее 25%.


Кредиты выдаются на следующие цели:


  • Кредиты на оборотный капитал предоставляются на - приобретение сырья, на покупку материалов и комплектующих, оплату услуг и выполненных работ, пополнение товарных запасов, расширение ассортимента, осуществление сезонных закупок, расширение бизнеса и т.д.
  • Инвестиционные кредиты предоставляются на - приобретение оборудования различного назначения, легких и грузовых автотранспортных средств, спецтехнику различного назначения, недвижимость, другие основные средства, используемые в бизнесе и т.д.

Процентная ставка - устанавливается исходя из рисков, источников финансирования и других факторов по реализации проектов;


Обеспечение – ликвидное обеспечение, удовлетворяющее Банк (недвижимость, оборудование, транспортные средства, вклады, депозиты и др.) в размере не менее 125% от суммы кредита.


Перечень документов для предварительного рассмотрения проекта:


  • Заявление;
  • Учредительные документы заемщика;
  • Документы, подтверждающие право лица подписывать кредитный договор от имени заемщика;
  • Бизнес-план с указанием прогноза денежных поступлений на банковский счет заемщика (денежного потока);
  • Бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о финансовых результатах (форма №2) заемщика за последний отчетный период, представленный в соответствующую государственную налоговую инспекцию;
  • Акты сверок по задолженности сроком более 90 дней.

Настоящий перечень не является исчерпывающим для рассмотрения вопроса финансирования, и сотрудники Банка могут запросить другую информацию и документы, касающиеся рассматриваемого проекта.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ УП-5780 13.08.2019 О дополнительных мерах по усилению защиты частной собственности и гарантий прав собственников, коренному совершенствованию системы организации работ по поддержке предпринимательских инициатив, а также расширении доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам и производственной инфраструктуре Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Получить кредит Интерактивная услуга по поиску банков Узбекистана для получения кредитов Перейти к услугам
Онлайн заявление на получение кредита из Народного Банка (Xalq Banki) Акционерный коммерческий Народный банк предоставляет кредиты на любые цели для развития бизнеса, независимо от сферы деятельности и форм собственности, в национальной и иностранной валюте. Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу
Показатели открытости деятельности Центрального банка На этом ресурсе публикуются открытые данные Центрального банка Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Защита миноритарных инвесторов

Исследование «Ведение бизнеса» оценивает степень защиты миноритарных акционеров в случае конфликта интересов пользуясь одной группой показателей, а также права инвесторов в корпоративном управлении пользуясь другими показателями. Данные собираются путем опроса юристов, специализирующихся на корпоративном праве и операциях с ценными бумагами, и базируются на анализе правовых актов о ценных бумагах, законодательства о компаниях, гражданско-процессуальных кодексов и судебных правил в отношении доказательств. Рейтинг стран по индикатору степени защиты миноритарных инвесторов определяется путем сортировки их баллов в каждом из компонентов индикатора. Эти баллы представляют собой сумму индекса регулирования конфликта интересов и индекса акционерного управления.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Стандартизированная Компания
Фондовая биржа Republican Stock Exchange Tashkent
Ссылка на фондовую биржу http://www.uzse.uz
Компании с ценными бумагами, включенные в список 104
Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Индекс уровня разглашения информации (0-10) 8.0 7.5 6.5 10 (13 Экономики)
Индекс ответственности директора (0-10) 3.0 5.0 5.3 10 (3 Экономики)
Индекс юридической ответственности руководителей (0-10) 7.0 6.8 7.3 10 (Джибути)
Индекс прав акционеров (0-6) 4.0 3.4 4.7 6 (19 Экономики)
Индекс развития структуры управления (0-7) 7.0 3.7 4.5 7 (9 Экономики)
Индекс корпоративной прозрачности (0-7) 6.0 4.1 5.7 7 (13 Экономики)

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени защиты миноритарных инвесторов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по степени защиты миноритарных акционеров представляет собой среднее арифметическое значение индикатора регулирования конфликта интересов и индикатора акционерного управления.

Показатель - Защита миноритарных инвесторов

Защита миноритарных инвесторов в Узбекистане

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 2019 года № 650 «Об утверждении положений об Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан и Фонде содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан, утвержден Положение о порядке деятельности комитета миноритарных акционеров в акционерном обществе.


К компетенции комитета относятся:


  • участие в подготовке предложений по вопросам, связанным с заключением крупных сделок и сделок с аффилированными лицами, вносимым на рассмотрение общего собрания акционеров или наблюдательного совета акционерного общества;
  • рассмотрение обращений миноритарных акционеров, связанных с защитой их прав и законных интересов;
  • обращение в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг по вопросу защиты прав и законных интересов миноритарных акционеров;
  • рассмотрение иных вопросов в соответствии с законодательством и уставом общества.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ 2712-1 13.08.2019 Приказ генерального директора Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан от 10 августа 2015 года, № 2015-09 "об утверждении положения о порядке деятельности комитета миноритарных акционеров в акционерном обществе" Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Налогообложение

Исследование «Ведение бизнеса» анализирует налоги и обязательные отчисления, которые предприятие средних размеров должно уплатить в соответствующем году, а также административное бремя, связанное с уплатой налогов и отчислений, и процессы после подачи отчетности и уплати налогов. Проект был разработан и осуществлен в сотрудничестве с PwC.i В число рассматриваемых налогов и отчислений входят: налог на прибыль или на доходы предприятий, отчисления на социальное обеспечение и налоги на рабочую силу, уплачиваемые работодателем, налоги на собственность, налоги на передачу собственности, налог на дивиденды, налог на прирост капитала, налог на финансовые операции, налоги на сбор отходов, налоги на транспортные средства и дорожные налоги, а также любые другие малые налоги или сборы.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Платежи (количество в год) 9 14.4 10.3 3 (2 Экономики)
Время (часы в год) 181 213.1 158.8 49 (3 Экономики)
Общая ставка налогов и взносов (% от прибыли) 31.6 31.7 39.9 26.1 (33 Экономики)
Индекс процедур после подачи отчетности и уплаты налогов (0-100) 48.2 68.2 86.7 None in 2018/19

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для уплаты налогов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по уплате налогов представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Налогообложение».

Платежи
Время
Общая ставка налогов и взносов
Индекс процедур после подачи отчетности и уплаты налогов

Налогообложение в Узбекистане

Налоговой Кодекс Республики Узбекистан регулирует отношения, связанные с установлением, введением, исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан (далее — бюджет) и государственные целевые фонды, а также отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств..


Налоговое законодательство состоит из НК РУз, других законов и иных актов законодательства. Налоги и другие обязательные платежи устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым Кодексом. Нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы налогообложения, должны соответствовать положениям налогового Кодекса.


Налогообложение производится в соответствии с законодательством, действующим на момент возникновения налоговых обязательств.


Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.


Налоговое законодательство основывается на принципах обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы, гласности налогового законодательства и презумпции правоты налогоплательщика. Каждое лицо обязано уплачивать установленные настоящим Кодексом налоги и другие обязательные платежи. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и другие обязательные платежи, не предусмотренные налоговым Кодексом или установленные с нарушением его норм.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
Налоговый Кодекс Республики Узбекистан 25.12.2007 Налоговый Кодекс Республики Узбекистан Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к услугам
Электронные услуги Государственного Налогового Комитета Республики Узбекистан Портал my.soliq.uz и информационная система для предоставления электронных услуг в сфере налогообложения Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу
Официальный сайт soliq.uz Официальный сайт Государственного Налогового Комитета Республики Узбекистан Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Международная торговля

Исследование «Ведение бизнеса» оценивает временные и финансовые затраты на организацию и обеспечение экспорта и импорта товаров. «Ведение бизнеса» измеряет временные и финансовые затраты (за исключением пошлин) при прохождении трех этапов, необходимых для экспорта или импорта партии товаров: соблюдение требований к оформлению документов, соблюдение требований пограничного и таможенного контроля, а также транспортировка товаров внутри страны. Рейтинг стран по степени благоприятности условий для ведения международной торговли определяется путем сортировки баллов для индикатора «Международная торговля». Для каждой страны этот балл представляет собой среднее арифметическое, рассчитанное от суммы значений по показателям временных и финансовых затрат на соблюдение требований к оформлению документов и требований пограничного и таможенного контроля при осуществлении экспортно-импортных операций.


В рамках исследования «Ведение бизнеса» также ведется учет временных и финансовых затрат на транспортировку товаров внутри страны. Эти данные публикуются, но не учитываются при расчете общего показателя для индикатора «Международная торговля» и рейтинга степени благоприятности условий для ведения международной торговли. Основная причина заключается в том, что транспортировка товаров внутри страны зависит от многих внешних факторов (например, географии и рельефа территории, пропускной способности шоссейных дорог и общей инфраструктуры, расстояния до ближайшего порта или границы, расположения складов хранения товаров), которые напрямую не зависят от торговой политики страны и реформ в области внешней торговли.


Сбор данных о международной торговле осуществляется путем опросов, проводимых среди экспедиторских компаний, таможенных брокеров, администраций портов и трейдеров.


Если в той или иной стране частный бизнес официально не осуществляют международную торговлю в крупных масштабах в результате торговых ограничений, введенных правительством страны, вооруженных конфликтов или стихийных бедствий, то такая страна считается страной, где «практика отсутствует», и страна получает 0 баллов по всем индикаторам международной торговли.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Время на экспорт: пограничный и таможенный контроль (в часах) 32 16.1 12.7 1 (19 Экономики)
Стоимость экспорта: пограничный и таможенный контроль (долл. США) 278 150.0 136.8 0 (19 Экономики)
Время на экспорт: оформление документов (часов) 96 25.1 2.3 1 (26 Экономики)
Стоимость экспорта: оформление документов (долл. США) 292 87.6 33.4 0 (20 Экономики)
Время на импорт: пограничный и таможенный контроль (в часах) 111 20.4 8.5 1 (25 Экономики)
Стоимость импорта: пограничный и таможенный контроль (долл. США) 278 150.0 98.1 0 (28 Экономики)
Время на импорт: оформление документов (часов) 150 23.4 3.4 1 (30 Экономики)
Стоимость импорта: оформление документов (долл. США) 242 85.9 23.5 0 (30 Экономики)

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для ведения международной торговли определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по ведению международной торговли представляет собой среднее арифметическое значение показателей индикатора временных и финансовых затрат на соблюдение требований к оформлению документов и индикатора требований пограничного и таможенного контроля при осуществлении экспортно-импортных операций.

Время на экспорт: пограничный и таможенный контроль
Стоимость экспорта: пограничный и таможенный онтроль
Время на экспотр: оформление документов
Стоимость экспорта: оформление документов
Время на импорт: пограничный и таможенный контроль
Стоимость импорта: пограничный и таможенный контроль
Время на импорт: оформление документов
Стоимость импорта: оформление документов

Международная торговля в Узбекистане

Таможенный Кодекс Республики Узбекистан регулирует отношения, связанные с определением порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, осуществления таможенного контроля, а также предупреждения, выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства.


Таможенное законодательство состоит из Таможенного Кодекса и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены таможенным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.


Налогообложение производится в соответствии с законодательством, действующим на момент возникновения налоговых обязательств.


Таможенными целями являются:


  • обеспечение соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, перевозке, хранении и переработке товаров;
  • обеспечение своевременности и правильности уплаты таможенных платежей;
  • обеспечение соблюдения мер экономической политики, требований и условий таможенных режимов;
  • пресечение и предупреждение нарушения таможенного законодательства.

Уполномоченным лицом является владелец товара и (или) транспортного средства или лицо, обладающее полномочиями в отношении товара и (или) транспортного средства в соответствии с таможенным законодательством либо действующее от имени владельца на основании соответствующего договора или доверенности.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
Таможенный Кодекс Республики Узбекистан 20.01.2016 Таможенный Кодекс Республики Узбекистан Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к услугам
Электронные услуги Государственного Налогового Комитета Республики Узбекистан Портал my.soliq.uz и информационная система для предоставления электронных услуг в сфере налогообложения Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу
Официальный сайт customs.uz Официальный сайт Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Обеспечение исполнения контрактов

Исследование «Ведение бизнеса» оценивает временные и финансовые затраты для разрешения коммерческого спора в местном суде первой инстанции. Также оценивается индекс качества судопроизводства, который определяет или отдельно взятая страна внедрила ряд хороших практик, что способствуют повышению качества и эффективности судебной системы. Сбор данных осуществляется путем анализа гражданско-процессуальных кодексов и других нормативных документов, регулирующих деятельность судебных инстанций, а также путем опросов, проводимых среди местных юристов, специализирующихся на судебных процессах, и судей. Рейтинг стран по индикатору «Обеспечение исполнения контрактов» определяется на основе балла, рассчитанного для индикатора «Обеспечение исполнения контрактов». Этот показатель является средним арифметическим, рассчитанным от суммы баллов по трем компонентам: временных затрат разрешения коммерческого спора, финансовых затрат для разрешения коммерческого спора и индекса качества судопроизводства.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Время (в днях) 225 496.4 589.6 120 (Сингапур)
Стоимость (% от суммы иска) 20.5 26.6 21.5 0.1 (Бутан)
Индекс качества системы судопроизводства (0-18) 8.5 10.3 11.7 None in 2018/19

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран по степени благоприятности условий для обеспечения исполнения контрактов определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по обеспечению исполнения контрактов представляет собой среднее арифметическое значение среди всех составляющих индикаторов «Обеспечение исполнения контрактов».

Время
Стоимость
Индекс качества системы судопроизводства

Обеспечение исполнения контрактов в Узбекистане

В сфере обеспечения исполнения контрактов улучшились в основном показатели как повышение качества и эффективности правосудия, открытость и прозрачность судопроизводства, упрощение обеспечения исполнения контрактов путем принятия закона о добровольной медиации, а также создания финансовых стимулов, поощряющих стороны прибегать к урегулированию возникших споров посредством медиации. В том числе, обеспечено систематическое опубликование на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан сведений о деятельности судов, о состоянии рассмотрения экономических дел и т. д. Установлено законодательством, что медиация может быть применена во внесудебном порядке, в процессе рассмотрения спора в судебном порядке, а также в процессе исполнения судебных актов и актов иных органов и в процессе рассмотрения спора в третейском суде. Следует отметить, государственная пошлина подлежит возврату, если между сторонами заключено медиативное соглашение в процессе рассмотрения спора в судебном порядке.


Вместе с тем внедрены:


  • порядок, позволяющий проводить досудебное заседание в экономическом суде как метод разрешения споров;
  • порядок опубликования на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан вступивших в законную силу судебных решений;
  • порядок рассмотрения экономическими судами дел по спорам с небольшой суммой иска в упрощенном порядке;
  • а также механизм распределения экономических дел между судьями в автоматизированном порядке;

Установлено максимальное количество отложений разбирательств, включая максимальный срок отложения разбирательств, а также определено случаев, где отложения разбирательств будет допускаться только по причине непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств;


Создано и обеспечивается бесперебойного функционирования единой электронной системы учета и оплаты населением всех платежей в судах, в том числе государственной пошлины.


Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ 670-I 29.08.1998 О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов Просмотр
№162-II 14.12.2000 Закон Республики Узбекистан о Судах Просмотр
Экономический Процессуальный Кодекс Республики Узбекистан 24.01.2018 Экономический Процессуальный Кодекс Республики Узбекистан Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к услугам
Электронные Услуги Судов Портал интерактивных услуг Верховного суда Республики Узбекистан Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу
Официальный сайт sud.uz Официальный сайт Верховного Суда Республики Узбекистан Перейти к ресурсу

ВБ 2020 - Разрешение неплатежеспособности

В рамках исследования «Ведение бизнеса» учитываются временные и финансовые затраты, а также конечный исход процесса разрешения неплатежеспособности, в котором все участники являются местными предприятиями. Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» изучает эффективность нормативно-правовой базы, применимой к процедурам ликвидации и реорганизации предприятия. Данные для индикатора «Разрешение неплатежеспособности» собираются при помощи опроса местных специалистов по вопросам неплатежеспособности и проверяются путем изучения законов и прочих нормативно-правовых актов, а также общедоступной информации о процедурах неплатежеспособности. Рейтинг стран по индикатору «Разрешение неплатежеспособности» определяется путем сортировки их баллов, рассчитанных для индикатора «Разрешение неплатежеспособности». Эти баллы представляют собой среднее арифметическое баллов по коэффициенту возврата долга и индекса эффективности нормативно-правовой базы.


Подробную информацию о методологии оценки индикаторов ведения бизнеса можете найти здесь >>>


Индикатор Узбекистан Европа и центральная Азия ОЭСР высокий уровень дохода Лучшая страна по итогу
Коэффициент возврата средств (центов за доллар) 34.4 38.5 70.2 92.9 (Норвегия)
Время (в годах) 2.0 2.3 1.7 0.4 (Ирландия)
Стоимость (% от стоимости объекта недвижимости) 10.0 13.3 9.3 1.0 (Норвегия)
Конечный исход процесса (0 баллов если активы предприятия продаются по частям и 1 балл если предприятие продолжает функционировать) 0 .. ..
Индекс эффективности нормативно-правовой базы (0-16) 8.0 11.2 11.9 None in 2018/19

ВБ 2020 Показатель благоприятности условий ведения бизнеса

Оценка стран благоприятности условий для разрешения неплатежеспособности определяется путем сортировки баллов по индикаторам. Общий балл для страны по разрешению неплатежеспособности представляет собой среднее арифметическое значение индикатора возврата долга и индикатора эффективности нормативно-правовой базы.

Время
Стоимость

Разрешение неплатежеспособности в Узбекистане

С 1 января 2020 года планируется ввести обновленный порядок ликвидации субъектов предпринимательства. Упразднить специальные территориальные комиссии при хокимиятах районов (городов) по ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и (или) не сформировавших в установленные сроки свои уставные фонды. А порядок ликвидации юридических лиц за неформирование уставного фонда в течение 1 года с момента государственной регистрации отменить.


При добровольной ликвидации предприятий предлагается:


  • отменить требование публикации объявления о ликвидации в одном или нескольких печатных изданиях. Соответствующие сведения будут размещаться на официальном сайте регистрирующего органа;
  • отменить проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, не осуществляющих ее с момента государственной регистрации, а также не имеющих налоговой задолженности;
  • установить, что самый длительный период финансово-хозяйственной деятельности, охватываемый налоговой проверкой, составляет 3 года;

При ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность:


  • увеличить срок, являющийся основанием для признания предприятия «бездействующим», до 9 месяцев;
  • переводить их на 3 года в бездействующий режим в Едином государственно реестре субъектов предпринимательства по представлению налогового органа. Если в течение этого срока предприятие не восстановит свою деятельность, оно исключается из реестра регистрирующим органом.

Внедрить электронное информационное взаимодействие между государственными органами для сокращения лишних процедур и документации в ликвидационном процессе. Кроме того, через Автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства можно будет:


  • при проведении процедуры добровольной ликвидации юридического лица – истребовать от уполномоченных государственных органов имеющиеся сведения о предприятии;
  • при прекращении деятельности субъекта предпринимательства физического лица – получить заключение налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам.

Вдвое снизить цены на архивные услуги по приему документов ликвидируемых в добровольном порядке субъектов предпринимательства.

Законодательные акты

Номер документа Дата документа Наименование документа Действия
№ ЗРУ-592 11.12.2019 О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием порядка ликвидации субъектов предпринимательства Просмотр
№704 21.08.2019 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан об утверждении положения о порядке добровольной ликвидации и прекращения их деятельности субъектов предпринимательства и исключения из государственного реестра лиц, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельности Просмотр
№ ПП-4525 20.11.2019 Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2019 года № ПП-4525 «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» Просмотр

Интерактивные услуги

Интерактивная услуга Описание интерактивной услуги Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к услугам
Услуги Бир дарча Модуль регистрации субъектов предпринимательства ЕПИГУ Перейти к услугам

Полезные ресурсы и открытые данные

Ресурс открытых данных Описание ресурса открытых данных Действия
Единый портал интерактивных государственных услуг Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Перейти к ресурсу
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан, включающей в себя тексты нормативно-правовых актов и международных договоров Республики Узбекистан. Перейти к ресурсу